Главной задачей  российской образовательной политики является обеспечение современного качества обучения на основе сохранения его  фундаментальности.

В последние дни учебной четверти (25 декабря 2017) в школе прошёл педагогический совет по теме  «Построение внутришкольной системы оценки качества  образования» (начальная школа, основная школа, старшая школа). В настоящее время очень  важно в школе  наличие своей внутришкольной системы мониторинга качества образования, которая выполняет  диагностические  функции и даёт ценную информацию для администрации  школы по дальнейшему развитию и модернизации  образовательной организации.  В процессе мониторинговой деятельности осуществляется анализ информации для  установления  динамики результатов. Мониторинговая  система позволяет   прогнозировать результаты  учебной  деятельности  каждого ученика, своевременно  корректировать  учебные достижения,  проводить целенаправленную  индивидуальную работу с каждым обучающимся.  Внутришкольная система качества образования  — это  и постоянное совершенствование  профессионализма педагогических кадров.

В школе ведётся  систематическая работа  по диагностике учебно-воспитательного процесса.  С введением  Федеральных государственных образовательных стандартов система внутренней оценки  качества приобрела  особую значимость. В начальной школе уже  сложилась система работы   по данному направлению. На педсовете было отмечено,  что в  современном образовательном комплексе процесс образования начинается с дошкольного уровня. Был рассмотрен вопрос преемственности      детского сада и начальной школы.

А как работать  в основной школе? На педсовете   учителя строили  современную модель   внутришкольной системы оценки качества образования по ФГОС (5-7классы), делились опытом  работы  и   отрабатывали приёмы процедуры диагностической информации о результатах обучения, так как новые стандарты требуют  обновлённой  системы оценки образовательных результатов  учащихся, ориентированной не только на предметные, но и метапредметные и результаты личностного развития

А в старшей школе,  в старших  классах   — достижение конечной цели —  успешной сдачи ОГЭ, ЕГЭ. В качестве внутришкольной системы  оценки качества  выступает образовательный процесс  в выпускных классах, подготовка  к ЕГЭ, ОГЭ. Профильное обучение на уровне среднего общего образования стало необходимым условием образования в школе. В школе 10,11классы – профильные.

Построение  внутришкольной системы оценки качества образования требует  обновления ВШК. Ни модель  ВСОКО, ни ВШК  невозможно построить без учёта коллективного мнения, мнения педагогов школы. Проект ВШК   учителя школы   в группах  (по предметам) обсудили на  педсовете. После внесения коррективов, обсуждения на методическом совете, он будет   рабочим инструментом в руках администрации школы. Построение внутришкольной системы оценки качества образования процесс длительный и творческий, требующий усилий всех педагогов школы.

Качество образования находится в динамике, главное  в динамике положительной. А это значит, мы решаем проблемы и продвигаемся вперёд. А это уже хорошо.

 

 


          Департамент     ege2017   logo_gia   Фипи         Банер